Mazda BT-50 2-х дверный 2008
Mazda BT-50 (Мазда BT-50) – 2-дверный пикап класса «K4». Обновленная версия пикапа BT-50 2006 года. Производится на заводе AutoAlliance в Таиланде. В продаже с 2008 года.
Mazda BT-50 (Мазда BT-50) – 2-дверный пикап класса «K4». Обновленная версия пикапа BT-50 2006 года. Производится на заводе AutoAlliance в Таиланде. В продаже с 2008 года.
Знаете, как выманить журналиста из Москвы на какой-нибудь тест-драйв или презентацию? Скажите при нем слово "рестайлинг" и он тут же отправится хоть на другой конец света с полным рюкзаком фотоаппаратуры, и стоически отнесется к необходимости несколько часов сидеть в аэропорту в ожидании пересадки на другой рейс.
Рестайлинг. Именно это магическое слово, значившееся в приглашении "Мазды", заманило меня вместе с горсткой российских и европейских журналистов в далекую Хорватию для знакомства с обновленным пикапом Mazda BT-50. Рестайлинг…
Воображение, почему-то, тут же нарисовало что-то невероятно "зум-зумистое": с вытянутыми фарами, остроугольной решеткой радиатора и мускулистыми крыльями. Нечто очень-очень футуристичное - настолько, что нынешний Mitsubishi L200 рядом с ним должен был показаться машиной совершенно обыденной. Поэтому, заполучив в аэропорту пресс-кит про новую "бэтэшку", я первым делом раскрыл его на развороте с большой фотографией… и несколько минут таращился на эту картинку, пытаясь понять: а что, собственно, поменялось? Бестолку - пришлось воспользоваться подсказками пресс-релиза.
Оказалось, что у "рестайлинговой" Mazda BT-50 изменилась всего одна деталь экстерьера - это передний бампер, выполненный заодно с решеткой радиатора. Сама решетка стала пятиугольной и получила хромированную полоску-галку в нижней части, а большому воздухозаборнику в бампере японские (или малайзийские?) дизайнеры придали форму трапеции и сделали более "агрессивным". Все.
Рестайлинг? А почему бы и нет… В последнее время мы видели множество примеров того, насколько по-разному автопроизводители интерпретируют этот термин. Одни, вроде "Форда" с его "Фокусом", в ходе обновления меняют все кузовные панели, за исключением крыши. А другие - например, Peugeot и в случае с "407-мым" - используют слово "рестайлинг" в отношении машины, у которой изменилось лишь количество ячеек в фальшрадиаторной решетке.
Зато у BT-50, помимо бампера, модернизировали внутреннюю конструкцию фар и обновили дизайн колесных дисков! Если же повнимательнее почитать пресс-материалы, то можно обнаружить, что "бэтэшка" теперь будет окрашиваться в пять новых цветов, включая гламурно-бирюзовый и насыщенный синий, а всего для этого пикапа доступно 11 цветов кузова. Плюс, три новых варианта двухцветной окраски кузова: серебристый "низ" и темно-серый, бирюзовый или черный "верх". Выглядит симпатично, однако доплата за необычную расцветку составляет 18 тысяч рублей.
В списке аксессуаров у BT-50 появился фирменный "кунг" для кузова (раньше дилеры Mazda предлагали в качестве аксессуара такую же крышу для кузова, но от модели Ford Ranger) и оригинальный кофр, который крепится в багажном отсеке и снабжен двумя закрывающимися на ключ крышками.
В салоне Mazda BT-50 все по-старому, за исключением красной подсветки приборов вместо уныло-зеленой (хотя некоторые коллеги убеждали меня, что зеленые лампочки кажутся им невероятно уютными) и появления отдельного разъема для подключения mp3-плеера. В базовых версиях для обивки сидений используется новая ткань, а в комплектацию дорогих модификаций теперь входит кожаный салон. Однако обтянутые кожей руль и рычаг переключения передач можно заказать и на версиях попроще, также, как и электрорегулировку боковых зеркал с подогревом.
Зато в техническом плане BT-50 вообще не изменилась - она по-прежнему комплектуется тяговитым 2,5-литровым турбодизелем, честной полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом и самоблокирующимся дифференциалом сзади. Есть у "бэтэшки" и чисто заднеприводные модификации, но у нас они не продаются.
Во время презентации в Дубровнике нам дали поездить на всех модификациях обновленной Mazda BT-50 - с одинарной, полуторной (у которой задние створки боковых дверей открываются против хода движения) и двойной кабиной. Но в России, как и прежде, будет продаваться только версия "double cab" - истинно грузовые модификации пикапов в нашей стране спросом почти не пользуются.
Не появится у нас (по-крайней мере в обозримом будущем) и версия "бэтэшки" с автоматической коробкой передач. Несмотря на все мольбы о такой машине со стороны российского представительства Mazda и дилеров, головной офис пока никак не решится начать поставки "автоматических пикапов" на наш рынок. И это странно, потому что пикапы с "автоматами" уже выпускаются - для Австралии, но только с правым рулем. А без "гидромеханики" у BT-50 в России нет никаких шансов в борьбе за титул самого продаваемого пикапа с популярнейшим Mitsubishi L200.
C другой стороны, японцев тоже можно понять: Россия хоть и является крупнейшим рынком сбыта "бэтэшек" в Европе, значительно опережая Грецию, Великобританию и Германию, но все же 3-4 тысячи проданных машин в год - это мало для того, чтобы затеваться с выпуском специальной версии для нашей страны. Придется нашей "Мазде" и дальше наращивать продажи, если кризис не помешает…
Между тем, в России новая Mazda BT-50 уже продается - живые машины начали поступать к дилерам еще в начале октября. Цены увеличились на 7-15 тысяч рублей в зависимости от модификации: "пустой" пикап (даже без кондиционера) в версии Direct теперь продается за 626 тысяч рублей.
Наиболее популярная "бэтэшка" в комплектации Touring с окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на крылья, кондиционером, электростеклоподъемниками, кожаной оплеткой руля и рычага КПП, подгревом зеркал, полным комплектом подушек безопасности, mp3-магнитолой и легкосплавными колесными дисками, обойдется в 741 тысячу рублей.
А самая дорогая комплектация Active с кожаным салоном и самым полным списком дополнительного оборудования теперь будет продаваться за 851 тысячу рублей.
P.S. Не удивляйтесь тому, что в тексте совсем нет ездовых впечатлений. Дело в том, что новая "бэтэшка" в этом плане ничем не отличается от "старой" модели. Пикап, как и раньше, кажется очень комфортным на проселке, обладает неплохой курсовой устойчивостью на хорошем асфальте, а в дальней дороге радует водителя и его пассажиров приличной шумоизоляцией и удобными креслами.
Поэтому все остальные "ездовые" подробности о пикапе "Мазда" читайте чуть ниже, в материале моего коллеги, который проехал на дорестайлинговой "бэтэшке" несколько тысяч километров во время своего путешествия в Карелию.