Mazda BT-50 4-х дверный 2008 Mazda BT-50 4-х дверный 2008

Mazda BT-50 4-х дверный 2008

Mazda BT-50 (Мазда BT-50) – 4-дверный пикап класса «K4». Обновленная версия пикапа BT-50 2006 года. Производится на заводе AutoAlliance в Таиланде. В продаже с 2008 года.

Это что за грузовик?

Рассказать друзьям:

Фермерский? Вряд ли. Для серьезного хозяйства маловат. К тому же в России лишь очень редкий фермер купит такой автомобиль. Для активного отдыха с громоздким инвентарем? Возможно, но велосипед можно закрепить и на «легковой» крыше, а лыжи в такой кузов пристроить сложно. Может, все-таки дешевая альтернатива вседорожнику? Вероятно, это и привлекает большинство поклонников пикапов. Чтобы понять, для чего и кого эти автомобили, сначала нужно прикинуть, какие они. Попробуем? 

ЛЕГКОВОЙ ГРУЗОВИК

О дизайне, как известно, спорить бесполезно. Возможно, тех, кто посчитает «Саньён-Актион Спортс»… странным, окажется немного больше, чем поклонников. Зато последние, вероятно, будут активней.

С виду зубилообразный автомобиль представляется скорее легковым. На такой и зубастые шины ставить как-то неудобно. Салон, как и кузов, старались сделать оригинальными, но оригинальность вышла какой-то простодушной. Кнопки разбросаны хаотично, панель излишне «пластмассовая», климат-контроль не очень понятный. Что? В автомобиле за 30 тысяч долларов нет магнитолы? Рекорд сверхприжимистости! Особенно забавно, что при этом есть… кнопки на руле.

Поначалу показалось, что сидеть удобно, но вскоре ощутил: натираю правое колено о мощную консоль с теми самыми несерьезными кнопками. Как ни садился – ощущение не пропадало. Кстати, нога чувствовала «Актион» еще день после расставания. Сзади в машине тесно – на коротком плече можно перевезти терпеливых, в дальнее путешествие – только детей.

В активе минимум шумов и вибраций – вполне легковой автомобиль… с замашками спортсмена-дилетанта. Энергичный, но совсем не бешеный старт – только чтобы без помех влиться в подмосковный поток. Радуюсь отменной динамике и вдруг чувствую: двигатель уже достиг предельных оборотов. Включаю вторую, и почти сразу происходит тоже самое! До 2000 об/мин мотор – мертвый, затем не дают жить спокойно короткие передачи. На обгоне попасть в нужную удается не всегда. Быстро переключиться? Совсем не просто! Во-первых, сцепление «Саньёна» невразумительное, грань между свободным и рабочим ходом плохо ощутима. Во-вторых, коробка передач заставила вспомнить забытый было уже термин – «не разработана». Рычаг постоянно упирается в некую, пусть и небольшую, преграду.

На шоссе «Актион» благодаря пружинным подвескам комфортен и послушен. Лишь характерные крены выдают не совсем легковой автомобиль. Подвеска сглаживает даже серьезные (но плавные!) неровности. Ему бы руль не столь легкий и аморфный, и было бы совсем хорошо.

Но на бездорожье лучше не соваться. Чуть не рассчитал скорость, и подвеска на вроде бы безобидной неровности пропускает удар. Дорожный просвет откровенно мал. Неудобные передаточные числа трансмиссии сказываются и на пониженном ряду. Для песчаного подъема первой – мало, второй – много. «Актион» – единственный из испытуемых с электронным управлением трансмиссией и с… проблемами, этим вызванными. Поворачиваю «крутилку» с 2WD на 4WD – мигают оба символа, а автомобиль явно остался заднеприводным. Через десяток-другой метров передний привод все-таки заработал. А вот чтобы выключить его, пришлось по-компьютерному «перезагрузиться». При пуске горячего мотора выяснилась интересная особенность: «Саньён» заводится лишь при частично нажатой педали газа. Хватит мучить машину бездорожьем. Она явно легковая, к тому же для тех, кто умеет и любит интенсивно работать рычагом коробки. Но что этот любитель повезет в кузове?

ГРУЗОВОЙ ВСЕДОРОЖНИК


У «Мицубиси-L200» нет экстравагантности «Актиона», но скучным или скромным его не назовешь. Салон, как у недешевого легкового автомобиля: практично скроен, со вкусом отделан. Второй ряд сидений в «Мицубиси» самый просторный. Еще один маленький штрих: у L200 самый легкий задний борт. Но при этом, кстати, высокий кузов.

Не ожидал, что сидеть за рулем будет не очень удобно. Расстояние между подушкой кресла и полом маловато – напоминание о старых японских и некоторых современных китайских моделях.

По дизайну, уровню отделки, оснащению «Мицубиси» – добротный вседорожник. Такой, кажется, должен неплохо держать себя на шоссе. Но… поначалу подводит автомат. Первое впечатление окружающих: я – «чайник», не могу вписаться в поток. На глубокое нажатие педали автомобиль реагирует с огромным опозданием. Попытка приотпустить педаль приводит к хаотичным перепрыгиваниям передач. Чтобы уверенно ездить, надо приноровиться нажимать педаль на определенные, ни в коем случае не большие (категорически – не в пол!), а найденные опытом углы. Вот теперь понятно: динамика «Мицубиси» – очень приличная.

Поздновато срабатывающая ABS в первый момент заставила усомниться в ее исправности (!). Но главный недостаток машины: поведение корабля. Право руля! Баранка повернута чуть не на 90 градусов – медленно, неохотно автомобиль начинает дрейфовать в указанную сторону. Лево руля! Машина, накренившись, возвращается на исходную. Жесткость подвески порожнему пикапу, конечно, простительна. Но уж больно сильно он шарахается из стороны в сторону на плавных неровностях, причем иногда кажется: я в тягаче, а там сзади – прицеп.

Нет, криминала, конечно, нет. На скоростях не более 100–110 км/ч (а куда грузовику быстрее?) все происходит плавно и неопасно. Утомлять это будет в долгой поездке и на горной дороге, где особенно остро ощущаешь огромные углы поворота руля и задумчивые реакции. Вдобавок, чего доброго, правым коленом случайно отключишь овердрайв, нажав кнопку на селекторе коробки.

Зато на бездорожье «Мицубиси» – в своей стихии. Постепенно перебираю все положения рычага трансмиссии (еще бы схема на нем была почетче!), подключая передний мост, блокируя дифференциал, перейдя на пониженный ряд. Дальше работаю лишь педалью газа, которая в таких условиях проблем не создает. В песчаную горку? Пожалуйста! Через неглубокую речку? Нет проблем! В чащу? Жалко красивый металлик… В сельской местности, правда, очень зажиточной, «Мицубиси-L200», несомненно, будет первым парнем! В городе и дальних поездках мы бы, пожалуй, устали друг от друга.

ВСЕДОРОЖНЫЙ ПИКАП

«Мазда ВТ-50» во многом похожа на «Мицубиси». Та же жесткость (зато и непробиваемость!) подвесок, особенно ощутимая на порожнем автомобиле. Понятная схема управления трансмиссией на бездорожье и уверенное там поведение. Не ошеломляющий, но приличный разгон и четкое торможение.

Салон «Мазды» попроще, но посадка удобней, чем в L200. Ощущение: сидел в этом кресле всегда. Сзади немного теснее, чем в «японце», но просторней, чем в «Актионе». Кузов поуже, зато длиннее и погрузочная высота меньше.

Разгон «Мазды» с механической коробкой гораздо проще и понятней, чем «Мицубиси» с автоматом. Правда, сопровождается он слишком свирепым и назойливым рыком. Вибрации у ВТ-50 тоже великоваты, как и ходы рычага коробки, напоминающие грузовик.

Плавность хода «Мазды» значительно хуже, чем у «Саньёна», и в целом близка к «Мицубиси». Конечно, она не идеальна – толчки от преодоления канавок и кочек отзываются где-то в пояснице. Но это все же лучше, чем продольно-поперечная раскачка L200. На серпантине ВТ-50 требует поворота руля на заметно меньшие углы, хотя замедленность при выполнении команд налево-направо характерна и для «Мазды». Конечно, требовать от пикапа реакций спортивного купе и даже седана несправедливо, но все же хотелось бы чуть приблизить к ним «Мазду» и особенно «Мицубиси».

На бездорожье «Мазда» не хуже земляка. Ручная, а не автоматическая коробка передач доставит неудобство лишь очень уж неопытному водителю. Совет: для неспешного, но уверенного движения в «пампасах» используйте преимущественно вторую пониженную. Хватит на все случаи жизни.

Пожалуй, ВТ-50 – лучший компромисс между грузовыми и легковыми качествами, между надежностью на бездорожье и комфортом на асфальте. А именно этого и ждут от машин поклонники пикапов.

Я и после теста с трудом представляю подобный автомобиль в повседневной городской жизни. Конечно, у меня найдется немало оппонентов. Но и им перед окончательным выбором, думаю, неплохо выяснить, «это что за грузовик?».

Ssang Yong ACTION SPORTS – легковой автомобиль с грузовым кузовом, неудобный в городе, слабоватый на бездорожье.

Автор: Сергей Канунников

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Mazda BT-50: Универсальный первопроходец Универсальный первопроходец

    Улучшать пикап – занятие неблагодарное. Однако рыночная ситуация подталкивает производителей обновлять и без того удачные модели, например, такие как Mazda B-серии, переименованная в ВT-50. ...
    CarClub

  • Тест-драйв Mazda BT-50: Секреты Mazda BT-50 Секреты Mazda BT-50

    На днях состоялась презентация и тест-драйв нового пикапа Mazda BT-50. Все шесть ввезенных пока в Россию автомобилей собрались на берегу Пироговского водохранилища, где для их теста была подготовлена трасса. Песок и горы ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Mazda BT-50: Хотим активно отдохнуть Хотим активно отдохнуть

    Несладко приходится в наше время любителям путешествий и активного отдыха на природе. Им предлагают разнообразные внедорожники, пикапы, кроссоверы и даже легковые автомобили повышенной проходимости и вместимости. Что и к ...
    AutoWeek

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mazda

Mazda CX-5 2017 Mazda CX-5 21.300$ 2017 75.000 км
смотреть все
объявления